Каток для строительства дорог – специальная техника, предназначенная для уплотнения насыпного грунта и асфальтобетона при закладке дорожных покрытий и проведении других видов работ. Основными областями использования дорожных катков являются:
От того, насколько качественно выполнены работы, будут зависеть показатели упругости и укатанности дорожного покрытия, его прочность, долговечность и эксплуатационные характеристики.
По способу перемещения техника делится на следующие типы:
Прицепные машины не имеют собственного привода, передача массы осуществляется через рабочий орган. При работе полуприцепного агрегата его масса переносится на уплотняемое основание благодаря вращению вальца и использованию тягача. Самоходный дорожный каток имеет собственный двигатель и коробку передач. Именно эти машины и составляют основной парк дорожной техники в России. Они могут иметь разное число вальцов, осей, оборудованы рабочими приспособлениями. При этом главным их преимуществом перед прицепными и полуприцепными моделями являются высокая производительность.
По типу воздействия на материал дорожные катки делятся на:
Уплотнение поверхности статическими машинами происходит под действием силы тяжести, что позволяет добиться гладкости полотна. Вибрационный каток грунтовой уплотняет основание за счет собственной массы и вибрационных колебаний, возникающих в процессе перемещения вальцов. Данная техника незаменима при уплотнении автомобильных и аэродромных покрытий, как нижних их слоев, так и верхних. При необходимости агрегаты могут оснащаться бульдозерным отвалом, также может использоваться каток с бандажом. В сравнении со статическими вариантами вибрационная техника отличается более высокой производительностью и эффективностью в работе с грунтами.
По массе устройства классифицируются на:
По данному критерию дорожные катки делятся на:
Существует техника, оснащенная сразу несколькими видами взаимозаменяемых рабочих приспособлений - каток комбинированный. Он может работать на разных типах поверхности и приспосабливаться к определенным характеристикам уплотняемого грунта.
По числу осей катки дорожные делятся на:
Для работы с основанием дорожного покрытия наилучшим выбором являются одно- и двухосные модели, для выполнения финишного уплотнения используется трехосная техника. За счет рационального распределения массы и высокого давления она выравнивает даже небольшие шероховатости.
Классификация по количеству вальцов:
Особая конструкция шин позволяет катку пневмоколесному обеспечивать оптимальное давление на обрабатываемую поверхность. С помощью этой универсальной техники производится уплотнение асфальтового покрытия и промежуточных слоев, природного грунта с высоким содержанием вяжущих веществ и извести.
При выборе катка грунтового и техники для строительства дорог важно принять во внимание их конструктивные особенности и технические характеристики. Высокую производительность и качество выполнения дорожно-строительных работ способна обеспечить техника хорошо зарекомендовавших себя производителей.
Ваша заявка принята
Хорошо
Попробуйте, пожалуйста, позжеили позвоните по телефону+7 (915) 633 18 98
Закрыть