Российское машиностроение: чем был интересен 2016 год?
По итогам уходящего года оказалось, что отечественным машиностроителям есть, чем похвастаться. Примером стала последняя выставка, состоявшаяся в начале апреля при поддержке Минпромторга, Минтранса, Госдумы, ТПП РФ и столичного правительства. Это был 19-ый международный форум «Доркомэкспо-2016». В ходе мероприятия машиностроители смогли обсудить насыщенные вопросы.
По итогам «Доркоэкспо-2016»
Участниками выставки стали 30 компаний, что в 2 раза меньше, в сравнении с 2015 годом. Иностранных предприятий было всего 4. Такая тенденция на рынке новой дорожной техники отчасти объясняется подорожанием кредитов. Кроме того, дорожным и коммунальным службам до сих пор не ясно, как будет производиться финансирование их программ.
Снижение числа иностранных представителей объясняется тем, что РФ начала предпринимать меры по защите отечественного рынка машиностроения, внедрение программы импортозамещения подталкивает партнеров к организации совместных или собственных производств на российской территории. Иностранные инвесторы пока занимают выжидательную позицию.
Однако при всем этом, на выставке было, на что взглянуть. Компаниями были представлены последние модели коммунальной, дорожной техники и оборудования. К примеру, предприятие «Меркатор» презентовал газодизельную комбинированную машину на камазовском шасси ЭД-300К. Мобильными установками для ремонта порадовал «Коминвест-АКМТ». Красноярский машиностроительный завод «Бецема» представил целый ряд новинок, особого внимания среди которых заслуживает полноприводный самосвал объемом 20 кубов. Минский тракторный завод представил модели трактора «Беларусь» с навесным оборудованием и малогабаритную технику.
На выставке было оглашены следующие цифры: в 2015 году на госзакупки было выделено 6,6 трлн. руб., при этом 39% пришлось на строительную область. Сегодня в России 70% всей применяемой дорожной и коммунальной техники – машины отечественного производства, и данная тенденция только укрепляется.
- Новая дорога объединит Пятницкое и Путилковское шоссе
- Cтроятся эстакада и тоннель от Коммунарки до аэропорта Остафьево на МКАД
- Пропускная способность автомагистралей Москвы вырастет на 30%
- Северо-восточную часть БКС запустят к 2021 году
- Юго-Восточная хорда объединится со столичным ТТК
- В столице планируется построить более 100 км дорог
- К 2020 году завершится строительство южного дублера Кутузовского проспекта от ТТК
- Финансирование дорожного строительства увеличиться вдвое
- В столице планируется реализовать 30 дорожных проектов
- Дорожные итоги: самые масштабные проекты 2017