Как выбрать дорожный каток?
Дорожный каток или, как его еще называют, дорожный уплотнитель, представляет собой прицепной, ручной или самоходный механизм, оснащенный цилиндрическими вальцами и имеющий профильную или гладкую поверхность. Данная техника применяется для уплотнения, стабилизации и выравнивания песчаных, грунтовых, асфальтобетонных и щебеночных оснований за счет воздействия статической и/или динамической нагрузки.
Дорожный каток используется в строительстве, ремонте и реконструкции автомобильных дорог, асфальтировании небольших объектов.
Классификация дорожных катков
- По назначению. Оборудование делится на грунтовые и асфальтные катки;
- По массе. Техника бывает легкой (до 4 тонн), применяется для работы на объектах небольшой площади, и тяжелой (свыше 4 тонн) – используется при капитальном и текущем ремонте и строительстве автодорог;
- По типу рабочего органа. Существуют гладковальцевые, решетчатые, кулачковые, пневматические и комбинированные катки;
- По принципу действия. Выпускаются статические (воздействие на рабочую поверхность производится за счет массы катка и нагружаемых балластных элементов) и вибрационные катки (кроме собственной массы, воздействуют на основание за счет линейной динамической нагрузки от вибрации вальца);
- По числу вальцов – одно-, двух- или трехвальцовые катки;
- По способу передвижения. Ручной (статический или вибрационный) каток применяется в подготовке к асфальтированию велосипедных и пешеходных дорожек, парковочных зон, спортивных и игровых площадок. Прицепной каток работает в паре с трактором и производит послойное уплотнение заранее выровненных грунтовых оснований. Самоходная техника имеет двигатель и трансмиссию.
Безопасность и комфорт оператора дорожного катка обеспечивают такие дополнения, как выравнивающий бульдозерный отвал, кулачковый бандаж, механизм обработки асфальтной кромки, анализаторы и оптимизаторы качества уплотнения, система защиты от опрокидывания и пр.
Масса дорожных катков
При выборе дорожного катка особое внимание следует обратить на его массу. Именно этот параметр определяет его технические возможности. Дорожный каток оказывает давление на основание всей своей массой, поэтому от того, сколько он весит напрямую зависит результативность проводимых работ. Однако не стоит забывать, что чем больше вес, тем выше расход топлива и ниже маневренность. Сегодня существует техника, вес которой варьирует в пределах 6-10 тонн.
Выбор автоукладчик также должен учитывать тип дорожного-строительного материала, с которым ему предстоит работать - асфальтобетонные, щебеночные и песчано-гравийные смеси по прочностным характеристикам заметно отличаются.
- Дистрибьютор рассказал, какая белорусская техника успешно заменяет в России иностранную
- Виды дорожно-строительной техники
- Виды коммунальной техники
- Струйно-инъекционная технология (СИТ)
- Какие права нужны для управления экскаватором?
- История развития гудронаторов
- Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве
- Фрезерование дорог
- Как выбрать дорожный каток?
- Харвестер, его преимущества и недостатки