Виды дорожно-строительной техники
Дорожно-строительной техникой называют машины, которые обеспечивают полный цикл создания асфальтового полотна, начиная от планирования грунта до нанесения разметки на готовое покрытие.
Характерные особенности дорожно-строительной техники
Дорожную технику можно классифицировать по функциям, которые они выполняют:
- работа с землёй и подготовительные процедуры на поверхности земли;
- создание смеси и укладка асфальта;
- утрамбовка дороги;
- уплотнение асфальтового слоя при заданном ограниченном пространстве;
- удаление изношенного полотна и санация проезжей части или тротуара;
- распределение вяжущих мастик и битумов с помощью автогудронаторов;
- ямочный ремонт дорог;
- машины для нанесения разметки.
Виды дорожно-строительных машин
Производство асфальтового полотна происходит с применением машин разных видов. Среди них:
- Автогрейдер. Данная машина используется на этапе разработки земляного полотна и при создании боковых откосов и устранении кюветов. Также автогрейдер помогает откосам найти нужный градус уклона (с помощью этой машины можно создать либо продольный, либо поперечный откос). Для данных машин характерны высокие мощности и большая масса.
- Автогудронатор. Данный вид дорожно-строительной техники применяется в процессе нанесения на территорию будущей дороги горячего битума. Такая машина поддерживает при нанесении выливаемой жидкости её постоянный объём на квадратный метр покрытия. Благодаря особенностям автогудронаторов, эта функция не зависит от скорости передвижения машины.
- Асфальтоукладчик. Эта машина позволяет плавно распределять по асфальтную смесь. Асфальтоукладчики бывают колесные и гусеничные. Ширина укладки асфальтовой смеси варьируется от 2 до 8 метров.
- Укладчик обочин. Целью использования оборудования служит отсыпка обочины, расширение будущего или уже имеющегося дорожного полотна. В отдельных случаях оборудование может заменить асфальтоукладчик и с довольно высокой эффективностью выполнить поставленную задачу по укладке асфальта (но для этого необходимо заказать жаропрочную ленту).
- Каток. Главная функция катка – уплотнение асфальтного состава. Современные катки весьма разнообразны и служат для различных целей. Масса современных катков начинается от скромной отметки в 500 кг и заканчивается на казалось бы запредельной отметке в 32 тонны. Так же катки имеются различных типов: гладковальцовые, комбинированные, пневмоклесные, грунтовые, грунтовые с кулачковыми бандажами.
Малая дорожная техника
Малую дорожно-строительную технику можно разделить на шесть основных видов машин.
- Заливщик швов. Оборудование для санации швов, трещин и мелкого ремонта асфальтобетонных покрытий, нередко с возможностью подключения пневматического инструмента. Типичный заливщик швов представляет собой тракторный одноосный прицеп с установленной на нем термоизолированной емкостью, которая заполняется расплавленным битумом. Его температура постоянно поддерживается в пределах 180-190 град. Битум на трещину подается специальным насосом по битумным рукавам высокого давления. Перед заливкой трещины необходима ее продувка сжатым воздухом, для чего имеется ранцевая воздуходувка (опция). Промывка битумного шланга и системы Заливщика в целом производится посредством выбора режима “реверс”.
- Машина для ямочного ремонта - также важна для ямочного ремонта покрытий с применением битумных эмульсий и щебня различных фракций. «Первичная» подача щебня происходит из самосвала. В яму на дороге щебень подается. с помощью трубопровода, а битумная эмульсия поступает из бака под давлением сжатого воздуха от компрессора. Пульт управления и распыляющее устройство находится на удобном пневматическом рукаве. Технологическое оборудование машины (бункер для щебня, бак для битумной эмульсии с подогревом, бак для воды, силовая установка с воздуходувкой, выдувной износостойкий рукав, раскладывающаяся стрела), как правило, монтируется в задней части дорожного оборудования, но по желанию Заказчика, рабочий орган может быть перенесен на переднее расположение.
- Дорожные самоходные фрезы. Рано или поздно наступает момент, когда латать дорогу бесполезно. Это значит, пришло время дорожной фрезы, которая как раз и предназначена для механизации снятия твердого покрытия при ремонте и реконструкции дорог. Главное у фрезы – режущий инструмент. При помощи гидросистемы он опускается на заданную глубину и производит отделение изношенного полотна. Как правило, для подавления пыли фрезы оснащаются системой орошения.
- Дорожные навесные фрезы. Потребность в них наступает когда на недавно хорошем и новом полотне появляются выбоины и ямы. Для того, что бы не прибегать к полной замене дорожного полотна можно обойтись локальным ремонтом, путем фрезерования мелких участков дороги и в дальнейшем заделки обработанной ямы с помощью асфальто-бетонной массы и трамбования виброплитой.
- Рециклер асфальтобетона. Фактически это передвижной асфальтовый завод, который регенерирует старый асфальтовый лом вместе с новыми материалами, образуя новый горячий асфальтобетон подходящий для скорой укладки в обработанную поверхность.
- Виброплиты (виброуплотнители). С помощью данных устройств осуществляется уплотнение грунта, щебня, асфальта и прочих материалов во время общестроительных работ, а также в период санации асфальта. Виброуплотнители идеально подходят для использования в узких местах, например, под зданиями и на пешеходных дорожках.
При строительстве и содержании дорог применяются также установки для герметизации швов, машины для разделки трещин, обрезчики кромок, маркировочные машин и многие другие механизмы.
- Дистрибьютор рассказал, какая белорусская техника успешно заменяет в России иностранную
- Виды дорожно-строительной техники
- Виды коммунальной техники
- Струйно-инъекционная технология (СИТ)
- Какие права нужны для управления экскаватором?
- История развития гудронаторов
- Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве
- Фрезерование дорог
- Как выбрать дорожный каток?
- Харвестер, его преимущества и недостатки