Дистрибьютор рассказал, какая белорусская техника успешно заменяет в России иностранную
Кратко
В Республике Беларусь выпускается широкий ассортимент спецтехники. В числе производителей — как широко известные в России бренды, так и ряд более мелких компаний (филиал «Белдортехника» ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407», ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ», ООО «Завод МАКОДО», ООО «СТиМ»). Среди отсутствующих (пока) позиций — асфальтоукладчики, самоходные фрезы и ресайклеры.
Белорусская продукция сохраняет высокую конкурентноспособность на рынке. За последние два года спецтехника подорожала не более чем на 25%.
Объёмы поставок могли быть ещё выше. В числе факторов, которые в определённой мере сдерживают поставки белорусских машин в Россию, — законодательные ограничения. Главным образом речь идёт про порядок допуска к госзакупкам и недостаточно проработанный процесс получения электронных паспортов.
Белорусские бренды в России
В ассортименте поставщика — прицепные пескоразбрасыватели. На фото МК-3,0АП
Когда мы говорим о белорусском машиностроении, то в первую очередь вспоминаем об Амкодоре, МТЗ, МАЗе и БЕЛАЗе. Но в Республике Беларусь есть и другие опытные производители.
Задавшись вопросом, какая продукция и на каких условиях сегодня доступна в России, мы решили побеседовать с представителями ООО «Группа компаний БелДорТехника». Данная компания с головным офисом в Смоленске специализируется на дорожной и коммунальной технике российского и белорусского производства. Начало сотрудничеству с машиностроителями из Республики Беларусь было положено в 2011 году, когда поставщик начал импортировать в Россию продукцию филиала «Белдортехника» ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407».
— Ключевым для нас в этом решении было то, что завод обладал не только кадровым потенциалом, но и необходимыми производственными мощностями и многолетним опытом. С таким портфелем можно было смело выходить на рынок Российской Федерации, — вспоминают в ООО «ГК БелДорТехника».
Со временем список белорусских партнёров значительно увеличился. В настоящее время ООО «ГК БелДорТехника» является дистрибьютором филиала «Белдортехника» ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407» (в прошлом — ОАО «БелДорТехника»), ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ», ООО «Завод МАКОДО», а также дилером ООО «СТиМ». Это дало компании эксклюзивное право на продажу в России практически всего спектра техники белорусских производителей, предназначенной для дорожного ремонта, коммунального обслуживания и нанесения разметки.
Новинки рынка — в лидерах продаж
Главной белорусской новинкой последних двух лет в «ГК БелДорТехника» называют снегоуборочную машину с автономным двигателем ДЭМ 133 производства ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ».
Снегоуборочная машина ДЭМ 133
— Это полностью автономный снегоочиститель, который монтируется на погрузчик грузоподъёмностью от 5 тонн. Он пришёл на смену европейским и американским машинам, стоимость которых на сегодняшний день перешагнула за 20 млн руб. Также производитель ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ» работает над выпуском снегоуборочной машины на погрузчик грузоподъёмностью от 3 тонн, выход первой модели запланирован на 2024 год, — рассказали в компании.
Ещё одна новинка в каталоге поставщика — укладчик обочин МКД-1000 и МКД-1000М (с автономным двигателем) от ООО «Завод МАКОДО». Эта модель в 2022 году заменила собой предыдущее поколение МКД-2000.
Линейка укладчиков обочин от «Завода МАКОДО»
Серьёзные обновления претерпел в последнее время заливщик швов ЗШ-4, который выпускает филиал «Белдортехника» ОАО «Минский завод гражданской авиации № 407». Сейчас эта машина опционально комплектуется битумным шлангом с подогревом и приводным гидравлическим колесом, что позволяет заливщику самостоятельно передвигаться по месту ремонта.
Модернизированная версия заливщика швов ЗШ-4
— Продолжительное время в нашей компании сезоном называется «зимний», длится он с сентября по январь. В это время многие обслуживающие и коммунальные организации стремятся обновить свой парк техники и обзавестись новым оборудованием для очистки и посыпки инертными материалами дорог общего пользования. Для такого времени и потребностей наших клиентов у нас имеется вся необходимая линейка пескоразбрасывающего оборудования, на любые виды самосвалов и шасси. В линейку пескоразбрасывателей входят следующие модели: МК-5, МК-8, МК-10, МК-12 — самые бюджетные классические комплекты и МК-5А, МК-8А, МК-10А, МК-12А и МК-14А — оборудование премиального уровня. Маркировка «С» означает монтаж на шасси, — рассказали представители компании.
Пескоразбрасывающее оборудование МК-12АС с отвалом скоростным ОС-01 и отвалом боковым на шасси SCANIA
Ещё одна машина в каталоге поставщика — экскаватор-погрузчик ДЭМ 1145 (производство ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ») на базе трактора Беларус 92П. Данная машина используется в основном коммунальными службами, а также организациями, которые используют их с целью прокладки и ремонта коммуникаций.
Экскаватор-погрузчик ДЭМ 1145 производства ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ»
Наряду с фрезой ДЭМ 121 производства ООО «ДОРЭЛЕКТРОМАШ», упомянутые заливщик швов ЗШ-4, укладчик обочин МКД-1000М, пескоразбрасыватель МК-12А и экскаватор-погрузчик ДЭМ-1145 в компании назвали лидерами продаж в ушедшем 2023 году.
О ценовом факторе
Белорусская техника сохраняет высокую конкурентоспособность на рынке. Так, машины для дорожного и коммунального хозяйства, выпущенные в Республике Беларусь, обойдутся на 5–20% дешевле, чем аналоги российского производства, отмечают в ООО «ГК БелДорТехника». Не говоря уже о продукции европейских компаний, которая продолжает поступать по «серому» импорту. Стоимость, например, европейского заливщика швов сегодня как минимум вдвое выше, чем два года назад. Для сравнения: за это же время аналогичная техника белорусского производства подорожала не более чем на 25% за счёт роста цен на металл и комплектующие.
При этом сравнить продукцию, поставляемую ООО «ГК БелДорТехника», с китайской техникой не представляется возможным: в линейках китайцев нет схожих конкурирующих позиций.
Почему поставки «тормозятся»?
— Основные сложности в прошлом году были связаны с законодательными ограничениями, — подчёркивают в ООО «ГК БелДорТехника». — В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 № 616*, продукция белорусских производителей допускается к госзакупкам после внесения в реестр Минпромторга. Эта процедура занимает время, и по этой причине мы столкнулись со сложностями при участии в аукционах в Российской Федерации.
Предстоит преодолеть и ещё один временной барьер — связанный с переходом на электронный документооборот. Паспорт транспортного средства, паспорт самоходной машины становятся электронными, но пока процесс передачи белорусским заводом-изготовителем ЭПТС или ЭПСМ в Российскую Федерацию получается чересчур длительным.
— Нельзя сказать на сегодняшний день, что существуют какие-то неразрешимые проблемы. Абсолютно все трудности, которые встают на нашем пути (будь то вопросы по срокам отгрузки или сервису), мы стараемся разрешать в максимально сжатые сроки.
В компании также с сожалением отметили, что в Республике Беларусь никогда не изготавливали востребованных на российском рынке асфальтоукладчиков, самоходных фрез и ресайклеров. Но это, возможно, — вопрос времени: ведь необходимые для этого мощности в стране уже есть.
*Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 № 616 «Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства».- Дистрибьютор рассказал, какая белорусская техника успешно заменяет в России иностранную
- Виды дорожно-строительной техники
- Виды коммунальной техники
- Струйно-инъекционная технология (СИТ)
- Какие права нужны для управления экскаватором?
- История развития гудронаторов
- Виды дорожных катков и их значение в современном строительстве
- Фрезерование дорог
- Как выбрать дорожный каток?
- Харвестер, его преимущества и недостатки